ПРОВЕРКА СМЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Проверка любой сложности.
Оптимальная стоимость.
Минимальные сроки.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Оставьте Ваши данные и наш менеджер свяжется с Вами

Что делать при повреждении здания после ДТП или удара техникой

Повреждение здания в результате дорожно-транспортного происшествия, наезда тяжёлой техники или падения грузов — не редкость в Ростовской области. Такие инциденты могут привести к частичной потере несущей способности конструкций, образованию трещин, смещению опорных элементов и деформации кладки. Независимо от масштаба повреждений, действия собственника или управляющей организации должны быть оперативными и строго регламентированными. В данной статье представлен пошаговый алгоритм действий, обязательные обследования и типовые ошибки, которых следует избегать.

Какие виды повреждений возникают при наезде или ударе

Типичными конструктивными последствиями являются:

  • разрушение части кладки или панели наружной стены;
  • растрескивание несущих и ограждающих конструкций по диагонали или в зоне опирания;
  • смещение фундаментных блоков в зоне контакта;
  • деформация плит перекрытий при ударе в цокольную часть здания;
  • нарушение работы инженерных коммуникаций (отопление, канализация, электросети).

Что делать в первые часы после повреждения

Сразу после инцидента необходимо:

  • зафиксировать событие (фото- и видеосъёмка, вызов полиции и МЧС);
  • ограничить доступ к опасной зоне, эвакуировать находящихся в здании людей при наличии угрозы;
  • вызвать специализированную организацию для проведения срочного визуального обследования;
  • сообщить в управляющую компанию, собственнику или орган местного самоуправления (для муниципальных объектов);
  • оформить первичный акт фиксации ущерба (включая схемы, описание и подписи ответственных лиц).

Порядок технического обследования

В Ростове-на-Дону и Ростовской области обследование зданий после ДТП выполняется по следующему регламенту:

  • визуальный осмотр места удара, смежных конструкций, основания;
  • фиксация геометрических изменений (смещения, трещины, наклоны);
  • при необходимости — вскрытие штукатурки, облицовки для оценки глубины разрушения;
  • использование инструментальных методов: нивелир, трещиномеры, тепловизоры, лазерные уровни;
  • расчёт фактической несущей способности пострадавшего участка;
  • оформление технического заключения с выводами и рекомендациями по восстановлению.

Кто проводит обследование

Обследование могут выполнять только организации, имеющие допуск СРО на соответствующий вид работ. В Ростовской области такие услуги оказываются как независимыми экспертами, так и инженерными подразделениями строительных организаций. Заключение должно содержать:

  • описание характера повреждений и зоны их распространения;
  • оценку степени утраты несущей способности;
  • вывод о пригодности конструкции к эксплуатации или необходимости её демонтажа;
  • рекомендации по усилению, восстановлению или замене элементов;
  • при необходимости — расчёты и фотофиксацию.

Типовые ошибки

Часто допущенные ошибки со стороны собственников или представителей ТСЖ:

  • выполнение «косметического» ремонта без предварительного обследования несущих элементов;
  • игнорирование скрытых трещин в кладке, которые распространяются вверх от зоны удара;
  • непринятие мер по ограничению доступа, что может привести к повторному повреждению или травмам;
  • отсутствие технического заключения — препятствует получению компенсации через суд или страховую;
  • попытка самостоятельного усиления без расчёта, что создаёт дополнительные риски.

Практический пример

В 2022 году в г. Аксай грузовой автомобиль врезался в угловую часть кирпичного жилого дома. Визуально были повреждены 5 рядов кладки и откол части цоколя. При обследовании выяснилось, что внутренняя несущая стена также получила трещину от деформационного удара. После расчёта несущей способности было принято решение о замене участка кладки с усилением уголком и инъекционной заделкой внутренней трещины. Без проведения обследования эти скрытые повреждения остались бы незамеченными, что могло бы привести к дальнейшему разрушению в процессе эксплуатации.